В этом разделе вы узнаете о создателях авиационной и космической техники: директорах АО «ОДК-Пермские моторы», АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «Редуктор-ПМ», АО «Протон-ПМ», АО «ОДК-СТАР», Героях Социалистического Труда, Героях Советского Союза, полных кавалерах ордена Славы.
Соловьев Павел Александрович
Родился 26 июня 1917 года в деревне Алекино Кинешемского района Ивановской области.
В 1940 году с отличием закончил Рыбинский авиационный институт им. С. Орджоникидзе, получил диплом инженера‑механика по специальности «Авиадвигатели».
В апреле 1940 года по путевке Комиссариата авиационной промышленности СССР прибыл в ОКЦ завода № 19 им. Сталина, г. Молотов (ныне г. Пермь), где начал трудовую деятельность в должности конструктора.
В 1942 году назначен начальником конструкторской группы, в 1944 году — ведущим конструктором.
В 1948 году назначен заместителем главного конструктора завода № 19 имени Сталина Аркадия Дмитриевича Швецова.
В 1953 году после смерти А.Д. Швецова возглавил предприятие — приказом министра авиационной промышленности СССР назначен главным конструктором опытно‑конструкторского бюро завода № 19 имени Сталина. Возглавлял предприятие на протяжении 35 лет (до 1988 года).
В 1961 году присвоено учёное звание профессора кафедры «Авиационные двигатели» Пермского политехнического института.
В 1967 году присуждена учёная степень доктора технических наук.
27 апреля 1981 года Постановлением Совета Министров СССР назначен генеральным конструктором Моторостроительного конструкторского бюро.
В 1981 году избран членом‑корреспондентом Академии наук СССР.
Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. Награждён четырьмя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями Советского Союза.
С 1970 года избирался депутатом Верховного Совета СССР всех созывов.
В 1973 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР присвоено Почётное звание заслуженного деятеля науки и техники РСФСР.
В 1987 году приказом Министерства авиационной промышленности СССР открытому наименованию двигателя Д‑90А присвоен индекс «ПС» (аббревиатура «Павел Соловьев»).
В 1988 году, после выхода на пенсию, по совместному решению коллегии Министерства авиационной промышленности СССР и Президиума Академии наук СССР был назначен советником при руководстве МКБ МАП СССР.
Ушел из жизни 13 октября 1996 года, похоронен в г. Перми.
Генеральный конструктор МКБ (1953-1988) | Герой Социалистического Труда |